?

Log in

No account? Create an account

Скрытый маркетинг для блогов? Или все-таки Открытый?

Читаю Пособие для блоггеров. Репортеры без границ (pdf), пришла простая и ясная идея - рекламное агентство, которое будет продвигать блоги в сети.  Продвижение и раскрутка именно самих блогов, а не каких-то компаний с помощью блогов.

Боюсь только это возможно лишь с элементами скрытого маркетинга(он же hiddenmarketing). 
Но с другой стороны, если честно заявлять о том, что ты занимаешься продвижением данного блога, вдруг получится? 

Два вопроса: 

1. Нужна кому такая услуга - продвижение вашего блога в сети?

2. Можно это осуществить без привлечения скрытого маркетинга?


p.s. По просьбе sklyarevskiy отказываемся от заголовка "скрытый маркетинг" и думаем в направлении открытого .

Update: комментарии от  
В Штатах сейчас одно из самых популярных направлений в промо (наверное она имеет в виду раскрутку с помощью блогов - прим. автора)

Update: в августе 2007 года открыл студию SMOpro.ru, которая занимается продвижением блогов в блогосфере.

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Смотря какие еще пути ты предлагаешь.

Например, когда уже известный блоггер пишет о каком-то другом блоге - это скрытая реклама или открытая? (Типа колонки на сайте Стардогса, на которую я только по ссылкам из блога автора и захожу :) )
По мне так открытая.

RSS добавлять куда попало?

Силами небольшой группы поддержки накликивать новости в топ? Не все, те, которые действительно интересны :)

Наверняка есть куча вещей, которые нужны на самом блоге, то есть делаются один раз. Типа читать через "Яндекс-ленту" или "проголосовать за новость"

Ну и так далее, это то, что мне (в жизни не ведшую именно блога, хотя у меня немало того, что можно было бы причислить к) приходит в голову.

Кому нужно - мне.

Как минимум для двух блогов - одного, который уже есть, и второго, который только планируется. Если цена устроит, естественно :)
Замечательно, у kbke есть вопросы с тем, кому это надо, а у вас - с тем как это будет делаться.
Значит идея за живое затронула :)

"Например, когда уже известный блоггер пишет о каком-то другом блоге - это скрытая реклама или открытая? (Типа колонки на сайте Стардогса, на которую я только по ссылкам из блога автора и захожу :) )
По мне так открытая."
Когда автор рекомендует блог - это реклама блога. А ссылки на блог в тематических сообществах - это уже больше скрытая, похоже. Хм, никогда об этом не думал. Если свой сайт продвигать в сообществах, не скрывая этого - это скрытая?

"RSS добавлять куда попало?"
ага - Блогус, Блогсаммит, Блоглента, mblog.ru, wmas.msk.ru,blogdir.ru

"Силами небольшой группы поддержки накликивать новости в топ? Не все, те, которые действительно интересны :)"
Зачем? это уже обман, зачем сайту нужны посетители, которых обманули анонсом?
в news2.ru интересные новости в топ и так проходят

"Как минимум для двух блогов - одного, который уже есть, и второго, который только планируется. Если цена устроит, естественно :)"
Шоколадка, как обычно :)
Комментарии от

kbke



>1. Нужна кому такая услуга - продвижение вашего блога в сети?
Неудачникам, неспособным создать востребованные контент или коммуникацию, поэтому вынужденным обратиться к профессиональным промывателям мозгов.

> 2. Можно это осуществить без привлечения скрытого маркетинга?
Прямой рекламой %) На лжеплюсе как-то висел здоровый баннер с рекламой ЖЖ samka. Это прилично увеличило ее популярность. Но толку все равно не вижу, если честно. У блоггеров "для души" денег на оплату таких
услуг нет, либо их просто жалко, потому что неясно, за что отдавать.
Профессионалы же будут использовать стандартные и действенные способы рекламы. Впрочем, сейчас среди профессиональных блоггеров в России нет таких, которые действительно бы могли зарабатывать своим блогом
достаточно, чтобы на эти деньги жить. Так что профессионалы - это блоггеры на зарплате, типа редактора bg.ru, и реклама - не их забота.
Комментарии от ;sklyarevskiy

1. Сочетание "скрытый маркетинг" мягко говоря отвратительно, да еще
применительно к блогам (я к ним отношусь трепетно и не хочется их
пачкать). Поэтому, Илья, прошу поменять тему, так как задумки вроде бы
неплохие
2. "Пособие для блоггеров. Репортеры без границ" - написано иностранцами
более года назад, там есть, может, зерна истины, но в современной
рунетовской публицистике полезного гораздо больше можно найти.
3. Вообще не понятно мне - зачем продвигать блог? Нагнать счетчики,
чтобы дороже была размещенная на блоге реклама? Я на такой блог не ходок.

> 1. Нужна кому такая услуга - продвижение вашего блога в сети?
4. Услуга нужна цивилизованная в виде TooDoo например или подобных
сервисов в жанре пресловутого web 2.0
5. Вообще, имхо, внешние факторы продвижения плохому блогу не помогут, а
о хорошем все узнают моментально. Один мой знакомый (тысячник) зимой
закрыл ЖЖ к ужасу френдов, потом где-то в марте, написав, что виртуал -
это человек, не представленный в Сети, открыл новый ЖЖ, к июню он набрал
тысячу френдов снова. За счет удачных постов, за счет драйва... сейчас
он снова удалил новый ЖЖ, не пишет, иногда комментит, говорит,
надоело... ник давать не буду, он не любит... То есть, бездарному блогу
никакие раскрутки не помогут, а талант сам пробьется.
6. Я пишу в основном в Барбарис, есть человек 20, мнение которых для
меня дорого, я хочу, чтобы они меня читали, и я знаю, что они меня
читают, хоть и не всегда комментят, но читают, этого мне вполне
достаточно. Мне не надо, чтобы прибежала толпа посторонних людей, я пишу
не для них, их мнение мне не нужно и не интересно... То есть
раскручивать мой блог не надо, да еще такими гадкими средствами как
скрытый маркетинг.
7. Не хочу хвастаться, но мне кажется, что смог бы нагнать на порядок
больше посетителей тем самым "драйвом", добавить секса, или (как
выразился Николай) "кидать регулярно на вентилятор" про жидов, про
чурок, бытовые дрязги, всякие заморочки психологические, опасения,
пережитки, про совок, про эмиграцию, про Грузию в НАТО или Лукашенко без
газа... но я растеряю тех 20, которые мне дороги как читатели, сейчас
есть некая камерность с претензией на интеллигентность, не хочется
разбазариваться.

монолог сам с собой :)

> 1. Сочетание "скрытый маркетинг" мягко говоря отвратительно, да еще
> применительно к блогам (я к ним отношусь трепетно и не хочется их
> пачкать). Поэтому, Илья, прошу поменять тему, так как задумки вроде бы
> неплохие

Теперь думаем в направлении открытого :)


> 3. Вообще не понятно мне - зачем продвигать блог? Нагнать счетчики,
> чтобы дороже была размещенная на блоге реклама? Я на такой блог не ходок.

Нагнать счетчики можно через порно-трафик и тп, разве нет?
Продвижение блога - это донесение информации о том, что такой блог
существует до его целевого читателя. Который конечно узнает об этом и
сам, если блог будет хороший. Очень хороший


> 7. Не хочу хвастаться, но мне кажется, что смог бы нагнать на порядок
> больше посетителей тем самым "драйвом", добавить секса, или (как
> выразился Николай) "кидать регулярно на вентилятор" про жидов, про
> чурок, бытовые дрязги, всякие заморочки психологические, опасения,
> пережитки, про совок, про эмиграцию, про Грузию в НАТО или Лукашенко без газа... но я растеряю тех 20, которые мне дороги как читатели, сейчас
> есть некая камерность с претензией на интеллигентность, не хочется
> разбазариваться.

Раскрутка блога в моем понимании - это привлечение еще 20 (10, 5, даже
одного), но того, который будет Вас понимать и будет Вам дорог как
читатель.

И никакой скандальности
имхо, такое имеет право на существование, но каким образом выделять блоги, которые стоит раскручивать и которые хотят, чтобы их раскручивали, -- тот вопрос, над которым стоит задуматься
Точно так же, как и сайты :)

Есть два вариента -
1. Все делать самому
2. Нанять кого-то за деньги.

И я вполне представляю себе человека, который может писать, но не знает куда сабмитить. Или представления не имеет, как к блогу прикрутить RSS.
Как найти заказчиков? хм, заказчики - это те же читатели, если мы хотим сделать раскрутку чужих блогов, неужели мы не сможем раскрутить свой?

Конечно, до идеи раскрутки еще надо дорасти - это либо люди с большим количеством блогов, либо люди с опытом работы, желанием вести блог, но с отсутствием времени на его раскрутку в сети. То есть тексты пишут, комментарии комментирую и все :)
"...если мы хотим сделать раскрутку чужих блогов, неужели мы не сможем раскрутить свой? "

Здравая мысль!
У тебя уже есть блог (вот этот), на интересную для многих тему. Вопрос о раскрутке блогов вообще потенциально должен волновать сотни тысяч людей. Ты его уже немного раскручиваешь - видел на news2, на Хабре - и это я специально не искал.

Будет очень правильно и полезно, если ты плотно возьмешься за раскрутку этого блога, а мысли и наблюдения, а также (желательно) статистику действий - что сделал и сколько читателей, френдов и т.п. это принесло - либо будешь выкладывать тут же, либо соберешь в аналитический файл и потом опубликуешь разом. Получится хороший и однозначно полезный материал, на который после его выхода с удовольствием сошлются сетевые СМИ. На этом можно заработать авторитет.

И всё-таки скрытый маркетинг

Если это бизнес, то без вариантов это скрытый маркетинг.
Иначе возникает противоречие.
Надо выбрать, что для тебя блог - способ самовыражения или способ продвижения чего-либо (услуги, товара, сайта).
Если честолюбивое самовыражение, есть желание завоевать аудиторию, то всё-равно единственный возможный путь расширения её - ухищрения в самовыражении. Любая другая помощь здесь бесполезна.
Если блог для бизнеса, то открытая реклама здесь не работает, значит "скрытый маркетинг".

Два ответа

Ответ первый.

Такая услуга нужна мне -- человеку, который знает, что единомышленников и просто пользователей сетевых ресурсов, которым были бы интересны мои мысли вообще или на определенную тему, есть какое-то количество в сети, но при этом сам представления не имеет, как их оповестить о том, что есть я и мой сетевой ресурс.

Ответ второй.

Заламывать руки о нечестности скрытого и честности открытого маркетинга так же странно, как настаивать на том, что резать правду-матку онкологическому больному, что ему хана через две недели, правильнее, чем сделать его счастливым в его последние дни и часы. Это в рамках предложенной оппозиции.

Мой же взгляд сводится к тому, что маркетинг -- это, вообще, подводная часть торговли. Поэтому о какой в принципе открытости маркетинга можно говорить? Где вы встречали на полках магазинов надпись, например, "Обратите внимание, наиболее дешевые товары стоят на наиболее труднодоступных полках!" или "Водочные бутылки делают из прозрачного стекла, чтобы подчеркнуть безупречное качество и чистоту продукта, хоть бы это было и не так, тем самым дополнительно стимулируя продажи."

Естественно, если вы лжете, вас поймают за руку и ущерб для тех, кто придуманной вами ложью воспользовался (ну, хотя бы дал на нее добро), будет крутой -- потеря информационного доверия к ресурсу, вот в этом смысле и стоит разграничивать средства, методы и коммуникации рекламы.
А я вот недавно так работала - партизанила по полной программе в ЖЖ (с другого журнала feel_breeseles)
и какие результаты? если нельзя распространяться - то хотя бы просто время потрачено не зря? и насколько сильно не зря.. )))

Реклама или контент?

Перевод статьи "Advertising Schmadvertising. Реклама или контент?" с сайта http://www.adotas.com

http://www.entermedia.ru/journal/?content=article&id=170

Re: Реклама или контент?

спасибо, почитаю
1. Да, наверное нужна. Кое-кто уже начинает понимать, что блоги - перспективный канал коммуникации, его можно и нужно использовать для продвижения своего брэнда.
2. Вряд ли. Вся фишка блогов - в их неформальности. Если я буду знать точно что вот этот блог создан для рекламы и PR, то мое доверие к информации из него серьезно уменьшится.
А этому доверяете? http://company.yandex.ru/blog/
или я не понял вашу мысль?
Сделать свой блог известным своей целевой аудитории (биржевики, маклеры, ассенизаторы)

А вы какие цели видите?

(Anonymous)

согласен, что перспективность направления туманная
Все комменты не осилил, выскажу свое мнение. Платить деньги за раскрутку своего ЖЖ вряд ли кто будет. Потому что денег он не приносит. Разве только для тщеславия.
Если речь идет о других блогах - то очень даже может быть.
Кроме денег может принести известно, контакты нужных людей, предложения о сотрудничестве/работе.
Ну это я так - дополняю, реалии известны )
1. Нужна кому такая услуга - продвижение вашего блога в сети?
Да, нужна и я знаю этих людей %)

2. Можно это осуществить без привлечения скрытого маркетинга?
Во-первых, давайте разделим мух и котлеты (жж и блоги в целом). Потому что технология раскрутки совершенно разная.
Если это жж, то мы раскручиваем среди собственной аудитории, так как стороннему пользователю, чтобы читать журнал регулярно нудо будет пройти регистрацию в жж, разобраться, что это такое и с чем это едят, добавить в френд-ленту и вообще напрягать извилины по полной программе. Если блог сторонний, то тут мы можем абстрагироваться от формата и раскручивать его равно как любой сторонний информационный ресурс: трансляция заголовков, баннерная реклама, пиар-стратьи и прочее.
Во-вторых, давайте определимся, какой блог мы раскручиваем. Если это личный блог человека с банальным лытдыбром (не могу себе представить того, кому ЭТО надо раскручивать, ну да ладно), то раскручивать надо прежде всего самого человека. Ибо тут не важно, что он пишет, важно, кто пишет. Если это какой-то тематический блог, то да, соответственно сообщества, в сообществах вычленяем заинтересованных, френдим всех подряд, часть автоматом френдит в ответ. Зафренживаем 750, чсерез неделю, например, удаляем невзаимных, переходим в след. сообщество, снова френдим. Короче, работаем роботом. По статистике, через какое-то время мы набираем аудиторию взаимных френдов, заинтересованных в данной теме. Дальше - только писать регулярно.
Если блог сторонний, то тут механизм не срабатывает, так как френдиться не с кем. Поэтому нам надо набирать хосты. Договариваемся с администрацией форумов тематических и начинаем создавать авторитет. Это долго и муторно. Может уйти и год. Пишем посты, учавствуем в дискуссиях, кидаем ссылки (но к месту и по теме) и постоянно работаем над расширением контента.

Что касается самой услуги, то тут надо понимать, что без участия автора раскрутить блог невозможно. У блога, в отличие от информ. портала есть вплоне конкретный человек, который с ним ассоциируется. Так что этот человек должен оч. активно работать сам. Надо, чтобы он проникся и начал именно работать, а функция "агента" - лишь консультативная. Как-то так.
Все очень понравилось, добавить нечего))

а маленькая заметка не в счет -
"Если это жж, то мы раскручиваем среди собственной аудитории, так как стороннему пользователю, чтобы читать журнал регулярно нудо будет пройти регистрацию в жж, разобраться, что это такое и с чем это едят, добавить в френд-ленту и вообще напрягать извилины по полной программе."
Если читатели технически подкованы, то ЖЖ читают через rss-ридер. То есть и блог должен быть на около-IT-ные темы.


"Если это какой-то тематический блог, то да, соответственно сообщества, в сообществах вычленяем заинтересованных, френдим всех подряд, часть автоматом френдит в ответ. Зафренживаем 750, чсерез неделю, например, удаляем невзаимных, переходим в след. сообщество, снова френдим. "
Вы предлагаете попробовать? :)
1) Будет востребована услуга.
2) Без скрытого будет сложно.
Понимаете, тут можно без скрытого, я пробовал.
Но через некоторое время народ начинает жаловаться на кросс-посты.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>